ДЕТСКИЙ САД № 33 группа" СОЛНЫШКО"

Методическая разработка на тему Авторитет

 Авторитет – одно из важных условий воспитания. Семья оказывает влияние на формирующуюся личность ребенка не только непосредственным целенаправленным воздействием взрослых ее членов, но и во всем образом жизни. Отношения в семейном коллективе требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовывать отношения на принципах равенства,товарищества,уважения.

Если родители – добрые , отзывчивые заботливые внимательные люди живут широкими общественными интересами, а семейный коллектив сплочен общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Но если они ведут праздный образ жизни , не хотят трудится на производстве,им чужды высокие идеалы, семья замкнута в своем узком мирке или каждый ее член живет своей жизнью , в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней серьезно отложенно.

Стиль внутрисемейных отношений каждая молодая семья вырабатывает не просто.

Большинство родителей понимает значение авторитета в деле воспитания. Но как завоевать авторитет у ребенка знают далеко не все.

К сожалению родители не всегда владеют культурой общения и отношений:нередко они критикуют друг друга в присутствии родственников, друзей ,детей. Психологи обнаруживают, что в семейной этике такое положение приводит к противоположному: критика одного супруга другим задевает человеческое достоинство ,самолюбие,вызывает обиду,напряженностьв отношениях, ведет к эмоциональным срывам конфликтам. Между супругами накаливаются отрицательные чувства к друг другу разрушается эмоциональная близость и контакт подрывается авторитет.

Воспитатели объясняют родителям что их авторитет держится на поддержке друг друга , уважении,возвышении личностикаждого. В глазах детей авторитет родителей основан на достойном поведении. Хотя большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей , распространенной ошибкой семейного воспитания в последнии годы стало неумение воспитывать уважение к старшим…. Обстановка доверия и эмоционального комфорта без поощрения и поддержки взрослых, постоянного упражнения детей в положительных поступках не воспитывает уважительного отношения к окружающим в том числе и к самим родителям. Воспитатели имеют много примеров подтверждающих это

В практике семейного воспитания распространена такая ошибка. Когда родители , осознав что поступили не правильно, не признаются в этом своим детям под «предлогом» не потерять авторитет. Дети дошкольного возраста могут не замечать поведения родителей,но в подростковом возрасте оценке подвергается все поведение родителей что не происходит бесследно.

А.С.Макаренко, анализируя семейное воспитание вывел несколько видов ложного авторитета родителей, которые встречаются в современной семье. Самым распространенным видом Макаренко считал авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребенка демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнежености захваления слепой любви преклонения угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье ребенка создает в семье эгоиста который подрастая ни с кем не считается у которого формируется иждивенческая позиция.

Другой вид семейного воспитания ложный авторитет доброты. В семьях этого типародители разрешают все ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощения исполнения любой его прихоти каприза. Дети командуют родителями капризнячают требуют дозволенного. В результате семья вырастает баловня предъявляющего непомерные претензии требования, мало дающего обществу и семье…… не признающего запретов. Дети этих двух видов трудно входят в детский коллектив. Педагогический такт заключается в умении взрослого найти наиболее правильный путь к взаимопониманию с ребенком, установить с ним деловые и эмоциональные контакты соблюдая чувство меры. К сожалению родители порой допускают грубость нетерпимость категоричность.это относится и к матери как главной воспитательнице детей. Именно она должна аккумулировать в себе в большой мере доброту мягкость доверительность общения с детьми. Если члены семьи не оказыают помощи матери в ведении домашнего хозяйства то у нее возникают нервные и физические перегрузки. Мать становится невыдедержанной а потому кричит на ребенка часто незаслуженно наказывает его. Какоы же авторитет у такой матери.?

Часто встречаются семьи где отсутствуют единство требований со стороны взрослых. Например мягкая снисходительная всепрощающая мать и суровый чрезмерно требующий отец…. Ребенок вынужден лавировать между матерью и отцом приспосабливаться к каждому из них. На воспитание детей накладывает отпечаток и настроение состояние отца и матери характер каждого из них.вот почему вредно отсутствие единых требований к детям.

Встречаются такие семьи в которых оба родителя не обращают внимания на воспитание ребенка. Когда они обнаруживают что у ребенка не ладно с поведением то применяют разовые воздействия сопровождающиеся шумом криками слезами.за тем все продолжается по прежнему до следующего события. Отсутствие постоянной линии воспитания создает в семье обстановку с одной стороны бесконтрольности ,распущенности с другой стороны напряжение порождает отрицательные чувства к родителям вызывает у детей ранний невроз

15 июня 2018 в 11:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.